|
|
|
|
|
Добро пожаловать на персональный сайт учителя информатики Буркиной Людмилы Ивановны
Полезная информация
Информатика как наука стала развиваться с середины прошлого столетия, что связано с появлением ЭВМ и начавшейся компьютерной революцией. Появление вычислительных машин в 1950-е гг. создало для информатики необходимую аппаратную поддержку, т.е. благоприятную среду для ее развития как науки. Всю историю информатики принято подразделять на два больших этапа: предысторию и историю.
Предыстория информатики такая же древняя, как и история развития человеческого общества. В предыстории также выделяют (весьма приближенно) ряд этапов. Каждый из них характеризуется резким возрастанием, по сравнению с предыдущим этапом, возможностей хранения, передачи и обработки информации.
Начальный этап предыстории информатики – освоение человеком развитой устной речи. Членораздельная речь, язык стали специфическим социальным средством хранения и передачи информации.
Второй этап – возникновение письменности. На этом этапе резко возросли возможности хранения информации. Человек получил искусственную внешнюю память. Организация почтовых служб позволила использовать письменность и как средство передачи информации. Кроме того, возникновение письменности было необходимым условием для начала развития наук (вспомним, например, Древнюю Грецию). С этим же этапом, по всей видимости, связано и возникновение понятия «натуральное число». Все народы, обладавшие письменностью, владели понятием числа и пользовались той или иной системой счисления.
Третий этап – книгопечатание. Его можно смело назвать первой информационной технологией. Воспроизведение информации было поставлено на поток, на промышленную основу. По сравнению с предыдущим на этом этапе не столько увеличивалась возможность хранения информации (хотя и здесь был выигрыш: письменный источник – это часто один-единственный экземпляр, печатная книга – это целый тираж экземпляров, а следовательно, и малая вероятность потери информации при хранении), сколько повысилась доступность информации и точность ее воспроизведения.
Четвертый (последний) этап предыстории информатики связан с успехами точных наук (прежде всего математики и физики) и начинающейся научно-технической революцией. Этот этап характеризуется возникновением таких мощных средств связи, как радио, телефон и телеграф, а позднее и телевидение. Появились новые возможности получения и хранения информации – фотография и кино. К ним очень важно добавить разработку методов записи информации на магнитные носители (магнитные ленты, диски).
Четыре основных понятия школьного курса информатики
В плане развития алгоритмического стиля мышления
фундаментальных базовых понятий информатики всего четыре:
(1) команда (оператор, управляющая конструкция), и в
первую очередь — команда повторения (цикл);
(2) величина (переменная, объект), и в первую очередь —
табличная величина (массив);
(3) вспомогательный алгоритм (подпрограмма, процедура) с параметрами;
(4) «информационная модель исполнителя» или просто «исполнитель» (пакет, модуль, объект, экземпляр класса).
Записать или объяснить кому-нибудь алгоритм труднее,чем выполнить работу самому. Cначала человек выбирает какой-то способ записи, какой-то язык и записывает алгоритм. И, наконец, ЭВМ начинает командовать Исполнителем в соответствии с алгоритмом, полученным от человека.
Почему же алгоритм трудно записать?
Это трудно по трем причинам.
Во-первых, алгоритм придется сразу («наперед») продумать во всех деталях, ничего нельзя отложить на потом —
ведь выполнять алгоритм будем уже не мы, а ЭВМ.
Во-вторых, мы должны не только все продумать «наперед» во всех мыслимых вариантах, но и записать это без двусмысленностей и выражений типа «и т.д.».
A1. Развитие алгоритмического стиля мышления 17
В-третьих, выполнять алгоритм будет ЭВМ — техническое устройство. Оно не может догадаться, что мы что-то
«имели в виду», — все должно быть описано явно, точно,
формально и на понятном ЭВМ языке.
|
|
НОВОСТИ
Информатика 7 класс(1 книга)
Информатика 7 класс(2 книга)
ЕГЭ по информатике
Паскаль
Кумир
|
|