Сайт учителя информатики

САЙТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Праздники России

Сегодня
          



Найти: на

Добро пожаловать на персональный сайт учителя информатики
Буркиной Людмилы Ивановны

Полезная информация

Информатика как наука стала развиваться с середины прошлого столетия, что связано с появлением ЭВМ и начавшейся компьютерной революцией. Появление вычислительных машин в 1950-е гг. создало для информатики необходимую аппаратную поддержку, т.е. благоприятную среду для ее развития как науки. Всю историю информатики принято подразделять на два больших этапа: предысторию и историю. Предыстория информатики такая же древняя, как и история развития человеческого общества. В предыстории также выделяют (весьма приближенно) ряд этапов. Каждый из них характеризуется резким возрастанием, по сравнению с предыдущим этапом, возможностей хранения, передачи и обработки информации. Начальный этап предыстории информатики – освоение человеком развитой устной речи. Членораздельная речь, язык стали специфическим социальным средством хранения и передачи информации. Второй этап – возникновение письменности. На этом этапе резко возросли возможности хранения информации. Человек получил искусственную внешнюю память. Организация почтовых служб позволила использовать письменность и как средство передачи информации. Кроме того, возникновение письменности было необходимым условием для начала развития наук (вспомним, например, Древнюю Грецию). С этим же этапом, по всей видимости, связано и возникновение понятия «натуральное число». Все народы, обладавшие письменностью, владели понятием числа и пользовались той или иной системой счисления. Третий этап – книгопечатание. Его можно смело назвать первой информационной технологией. Воспроизведение информации было поставлено на поток, на промышленную основу. По сравнению с предыдущим на этом этапе не столько увеличивалась возможность хранения информации (хотя и здесь был выигрыш: письменный источник – это часто один-единственный экземпляр, печатная книга – это целый тираж экземпляров, а следовательно, и малая вероятность потери информации при хранении), сколько повысилась доступность информации и точность ее воспроизведения. Четвертый (последний) этап предыстории информатики связан с успехами точных наук (прежде всего математики и физики) и начинающейся научно-технической революцией. Этот этап характеризуется возникновением таких мощных средств связи, как радио, телефон и телеграф, а позднее и телевидение. Появились новые возможности получения и хранения информации – фотография и кино. К ним очень важно добавить разработку методов записи информации на магнитные носители (магнитные ленты, диски).

Четыре основных понятия школьного курса информатики

В плане развития алгоритмического стиля мышления
фундаментальных базовых понятий информатики всего четыре:
(1) команда (оператор, управляющая конструкция), и в первую очередь — команда повторения (цикл);
(2) величина (переменная, объект), и в первую очередь — табличная величина (массив);
(3) вспомогательный алгоритм (подпрограмма, процедура) с параметрами;
(4) «информационная модель исполнителя» или просто «исполнитель» (пакет, модуль, объект, экземпляр класса).
Записать или объяснить кому-нибудь алгоритм труднее,чем выполнить работу самому. Cначала человек выбирает какой-то способ записи, какой-то язык и записывает алгоритм. И, наконец, ЭВМ начинает командовать Исполнителем в соответствии с алгоритмом, полученным от человека. Почему же алгоритм трудно записать? Это трудно по трем причинам. Во-первых, алгоритм придется сразу («наперед») продумать во всех деталях, ничего нельзя отложить на потом — ведь выполнять алгоритм будем уже не мы, а ЭВМ. Во-вторых, мы должны не только все продумать «наперед» во всех мыслимых вариантах, но и записать это без двусмысленностей и выражений типа «и т.д.». A1. Развитие алгоритмического стиля мышления 17 В-третьих, выполнять алгоритм будет ЭВМ — техническое устройство. Оно не может догадаться, что мы что-то «имели в виду», — все должно быть описано явно, точно, формально и на понятном ЭВМ языке.








 

 

Hosted by uCoz
-->


НОВОСТИ


Информатика
7 класс(1 книга)

Информатика
7 класс(2 книга)

ЕГЭ по информатике
Паскаль
Кумир

КАНИКУЛЫ









Школьный краеведческий музей



Инновационный симулятор позволяет человеку испытать реальные ощущения движения на большой скорости, находясь в виртуальном пространстве.
Издание The Telegraph сообщает о результатах исследования, проведенного международной группой лингвистов и кибернетиков из США, Аргентины, Германии, Нидерландов и Швейцарии, которое установило существование единого языка
Инженеры ЦНИИ робототехники и технической кибернетики из Петербурга разработали программное обеспечение и джойстик для дистанционного управления роботами. Роботы будут находиться на Земле, а оператор – на околоземной орбите, на борту МКС. После завершения эксперимента оборудование отправится в Центр подготовки космонавтов.
Специалисты намерены "обучить" новые растения очищению воздуха и выработке электричества. Сотрудники Массачусетского технологического института объявили о создании нового поколения кибернетических растений и их безграничных возможностях в совершенно разных сферах. Простая интеграция электроники уже позволила расширить коэффициент полезного действия флоры во много раз, однако, это еще не предел.
Кибернетическая конечность, обладающая искусственным разумом, способна оптимально подстраиваться под музыку
Американскими инженерами был создан особый робот-черепаха. Инновационная разработка, способна, как настоящие черепахи, умело передвигаться по песчаным пляжам не увязая, с помощью двух конечностей похожих на плавники, и опубликовали инструкцию по сборке робота в журнале BioinspirationАndBiomimetics.


Разработчик сайта: Буркина Л. И.
 
Hosted by uCoz